Вода в Библии Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место. Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою». Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.
Дорогие прихожане! Русская Православная Церковь в лице Синодального Отдела религиозного образования и катехизации поздравляет вас с наступающим праздником Богоявления Господня и обращает внимание на катехизический листок, разработанный к этому празднику ( количество ограничено).
18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник. До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Ежегодно практически каждому священнику приходится говорить о святочных гаданиях. Причем аргументы тех, кто любит предаваться этому отнюдь не безопасному занятию, поражают своей находчивостью. Здесь и рассуждения о том, что нечего народные традиции забывать; и доказательства, что это всего лишь безобидная игра, и даже утверждение, что данное действо Церковью благословлено, так как с молитвой творится и церковными предметами (свечами, ладаном) освящается.
Песненный канон На самом деле рождественских певческих канонов не один, а два: оба были сочинены в VIII веке двумя великими церковными поэтами-гимнографами: Космой Маюмским и его братом — Иоанном Дамаскиным. Ирмосы первого канона (Космы Маюмского) исполняются каждую субботу начиная со дня празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря по н. ст.) до Рождества и ежедневно во все время Святок до крещенского сочельника (18 декабря): так выражена связь между событием Введения — началом подготовки Богородицы к Ее будущей миссии — и рождением Спасителя.
Предпраздничная суета… Покупка ярких новогодних подарков, приготовление вкусных снедей, желание все успеть иногда могут заслонить самое главное – духовное подготовление себя к встрече с Новорожденным Спасителем. В последние дни Рождественского поста мы имеем возможность стать более понятливыми и восприимчивыми к великой Тайне Боговоплощения. Мы избавляемся от греха, обретаем надежду на жизнь с Богом Приходя в храм в последнюю седмицу поста, мы слышим, как Церковь своим богослужебным уставом подготавливает нас к празднику Рождества Христова.
Родословие Господа Иисуса Христа по Матфею За неделю до Рождества Христова Церковь вспоминает святых Ветхого Завета, всех тех, кто ожидал и подготавливал пришествие Христа Спасителя. Всех тех, «кого весь мир не был достоин», но кто так и «не получили обещанного», «дабы не без нас достигли совершенства» (Евр.11.38-40). В чем же состоит то совершенство, о котором говорит апостол? В той «жизни с избытком», которую дарует человеку Господь Иисус Христос. И все это «не без нас» – не без Христовой Церкви, в Которой Господь объединяет древнее и современное, Завет Ветхий и Завет Новый, праведников, живших до Рождества Христова, святых, и нас – самых обычных и несовершенных людей.
Известный старец, насельник Оптиной пустыни схиархимандрит Илий обратился к зрителям телеканала «Союз» со словом наставления. Текст выступления батюшки публикуется ниже.
Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры ест и пьет. Жизнь словно бы замирает. Чтобы понять, отчего в современной России празднование Нового года возведено в культ, почему для нецерковных людей этот праздник стал чуть ли не самым главным праздником года, необходимо сделать небольшой исторический экскурс. До Петра I и церковный, и гражданский календарь в России начинался с 1 сентября. Церковь и сейчас начинает церковный годичный круг сентябрем.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 16 декабря 2011 года по 15 января 2012 года в Москве пройдут Дни православной культуры. Мероприятие проводится Советом попечителей Храма Христа Спасителя при поддержке Московской Патриархии и Правительства г. Москвы. Организатор мероприятия — Благотворительный фонд «Русская икона» и Центр изящных искусств на Волхонке. Основным событием Дней православной культуры станет проводимая в Центре изящных искусств комплекса Храма Христа Спасителя (ул. Волхонка, 15) выставка уникальных старинных православных икон из частных коллекций, в ходе которой будут представлены свыше 300 икон различных эпох — от XV до ХХ вв.
9 декабря (26 ноября) верующие православной Церкви вспоминают освящение церкви святого великомученика Георгия в Киеве День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси, навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий». День освящения был выбран не случайно: именно в этот день происходило освящение одного из четырех Георгиевских храмов Константинополя. Не случайно и сам чин освящения совершал не грек, обычно занимавший в то время Киевскую кафедру, а первый русский митрополит Иларион.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков по месту жительства» В декабре 2011 года отмечается великая и замечательная дата 70-летие контрнаступления советских войск под Москвой. Именно тогда, в начале декабря 1941 года фашистские оккупанты, захватившие к тому времени многие европейские страны и оккупировавшие огромную часть Советского Союза, были впервые остановлены, а потом и отброшены назад благодаря контрнаступлению советских войск.